Замена освещения на кузнечном заводе «КАМАЗа»

Замена освещения на кузнечном заводе «КАМАЗа»

13 апреля 2021

На кузнечном заводе «КАМАЗа» полностью заменена система общего освещения в кузнечно-прессовом корпусе № 3.

Система общего освещения заменена в рамках энергосервисного контракта, заключённого в декабре 2020 года между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Торговый Дом «Эконекс». Работа в этом направлении началась с подготовки заводом технического задания. Заменив неэффективные источники света на современные светодиодные системы, предстояло уменьшить затраты на электроэнергию в кузнечно-прессовом корпусе № 3 (КПК-3) и улучшить условия труда. При этом согласно контракту, «КАМАЗ» не вкладывает средств в реализацию мероприятий по энергосбережению, а только впоследствии, после реализации энергоэффективных мероприятий, должен будет перечислять на счёт компании «Эконекс» сэкономленные средства. В этом заключается суть энергосервисного контракта.

В феврале в КПК-3 начались работы по замене освещения. ООО «ТД «Эконекс» взяло на себя ответственность за все этапы реализации проекта – от энергоаудита и разработки технического решения до строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Специалисты энергетической службы кузнечного завода выполняли только контролирующую функцию. Специфика работ заключалась в том, что светильники в КПК-3 находятся на уровне третьего этажа, все действия велись с мостовых кранов, на которых были установлены специальные площадки. «Всё было построено так, чтобы не мешать производству, – рассказал главный энергетик завода Айдар Садыков. – Во время монтажа нового оборудования старые светильники оставались в работе, затем зажгли новые и провели демонтаж старых. Конечно, разницу в качестве освещённости почувствовали сразу».

К новейшему оборудованию специалисты завода получили и его интеллектуальное управление, а также полный мониторинг энергопотребления и состояния осветительной установки. Также применены индивидуальные технические решения, которые учли потребности производственного корпуса. Так, беспроводная автоматическая система управления сможет обеспечить нужное освещение там, где это необходимо. Работая в трёх режимах, она, к примеру, может позволить освещать только выбранный участок производства или снизить освещённость в те часы, когда работники идут на обед. Кроме того, нужный уровень освещённости поддерживается в зависимости от естественного света.

Согласно контракту, в последующие два года энергосервисная компания будет обслуживать новейшее оборудование непосредственно на кузнечном заводе, затем, получив право, сможет работать дистанционно.

Первый положительный опыт использования механизма энергосервиса на «КАМАЗе» будет тиражироваться. Уже сегодня ведутся расчёты по замене системы общего освещения в кузнечно-прессовом корпусе № 1, в цехе рубки металла и штампово-инструментальном корпусе.


Следующая новость: Крупная партия автомобилей КАМАЗ-54901 для «ИТЕКО».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен